Галеевские чтения

Материалы Международной научно — практической конференции («Прометей-2020»), 2-4 октября 2020 г. — Казань: Издательство Академии наук РТ, 2020 -184 с. IBSN 978-5-9690-0724-6 Фонд «Галеев-Прометей», 2020 Издательство АН РТ, 2020

Страницы 25-27 
 О Московском Театре Света, его истории и достижениях

Голтыхов А.Г., Москва

(ateatr@teatrsveta.ru)

Театр Света – так же как и классический театр является зрелищным видом искусства, представляющий собой синтез таких искусств, как  музыка, графика, композиция, анимация, пластика, литература, психология. Он является примером практической реализации задачи синтеза света и музыки. В докладе подробно рассказывается о процессе решения различных проблем, ставшем по сути двадцатилетней историей театра. Будут описаны и показаны художественная часть – репертуар, постановок, эскизы, партитура. И техническая часть – пульты управления светом, логика, роли и особенности работы актеров. Наконец, в качестве наглядной иллюстрации будут показаны отрывки видеозаписей выступлений.

Ключевые слова: Театр, синтез, свет, музыка, практика, художественная часть, техника, выступление.


About the Moscow Theater of Light, its history and achievements

Goltykhov A., Moskow

The Theater of Light — just like the classical theater is a spectacular art form, representing a synthesis of such arts as music, graphics, composition, animation, plastic, literature, psychology. He is an example of the practical implementation of the task of synthesizing light and music. The report details the process of solving the above problems, which has become in fact a twenty-year history of the theater. The artistic part — repertoire, history of productions, sketches, score will be described and shown. And the technical part — control panels of light, logic, roles and features of the work of actors. Finally, as an illustrative illustration will be shown excerpts of videotapes of action.

Keywords: Theater, synthesis, light, music, practice, art part, technique, performance.

 

Театр Света – современный пример практической реализации светомузыкального театра с двадцатилетней историей.

               Световые лучи под музыку выступают в сценическом пространстве, в качестве видимых публике персонажей, а актеры, посредством ручного управления делают эти персонажи одушевлёнными. проводится по заранее отрепетированной партитуре в соответствии со сценарием. Представление состоит из серии светомузыкальных картин, объединённых художественной темой. Для практической реализации такой потребовалось решить идеологические, организационные, технические и художественные проблемы и задачи.
               Первые практические эксперименты были связаны с выбором: свобода творчества или возможности технической базы? Базовым подходом стала позиция, что свет – это главное действующее лицо, а не инструмент.
               Цвет и Свет – что важнее? Первые эксперименты в 1988 году с использованием экранов позволили создать  светомузыкальные композиции, в которых свет, как объем, фигура стал основным персонажем, а цвет – его характеристикой.
               Следующим шагом стало использование в постановках театрального дыма, который создавал новые художественные возможности и образы — световые объемы, фигуры, «танцы» световых лучей. Все это показывалось зрителям в виде светомузыкального концерта — серии самостоятельных светомузыкальных картин.
               Одновременно для реализации художественных идей постоянно шла разработка и модернизация системы управления светом с применением светодиодов, новых принципов управления, аналоговых программ и матриц.
               Одной из важных задач стал поиск музыкального материала для представлений с учетом параметров хронометража и особенностей восприятия светомузыкальных представлений.
               Следующим этапом исследования методов светомузыкальной иллюстрации стала постановка светомузыкальных иллюстраций к опере Ж. Бизе «Кармен» ( 21 марта 2009 г). В которой была представлена визуализация классической музыки как сочетание театральных возможностей света, динамических и музыкальных партий и роли ведущего.
               Очередной вехой на пути исследования художественных приемов и разработки светомузыкального представления, стали светомузыкальные картины «Времена года» на музыку А. Вивальди ( 20 марта 2012 г). Здесь в качестве сюжета и сценария для световой партитуры использовались и разработки Программной музыки самого композитора, с его желанием отразить в произведениях картины природы и жизни людей.
             У Театра Света есть своя творческая мастерская – светомузыкальный концерт «Образы Света» (постановки в 1999, 2004 и 2018 годов.) В этом, самом сложном представлении, в жанре концерта, театр показывает новые светомузыкальных иллюстраций в виде небольших номеров, прежде чем они станут самостоятельным художественным произведением.
           В настоящее время развитие Театра Света продолжается в разных направлениях. Создан Большой светомузыкальный инструмент для выступления на большой сцене. Для него разрабатываются собственные светомузыкальные композиции.
            В перспективе – создание новой театральной постановки светомузыкальных иллюстраций для музыкальной основы, использующей голоса, хор и оркестр.

Алексей Голтыхов

Главный режиссер, художественный руководитель и идейный вдохновитель Московского Театра Света.

Алексей Голтыхов имеет 50 сообщений и подсчета голосов. Посмотреть все сообщения Алексей Голтыхов

Добавить комментарий