Среди вопросов, которыми занимается наша творческая группа — есть вопрос почти научный. Как записать процесс создания наших концертных номеров? Конечно, можно что-то объяснить другому человеку по схемам расположения осветителей, монтажным и пультовым планам, показать видео съемку, наконец, но все это заканчивается объяснениями типа «этот луч, когда литавры» и фразой «дай я тебе покажу».
Чтобы популярно объяснить, чем мы занимаемся, а заодно, поделиться творческой энергией, мы решили опубликовать одного из наших любимых номеров. Обычно этой вещью мы открываем . Это своеобразный пролог, поставленный на весьма популярную, благодаря передаче «Что? Где? Когда?», тему из вступления к музыкальной поэме Рихарда Штрауса «Так говорил ». Оригинал в исполнении Чикагского симфонического оркестра, под управлением Пьера Булеза звучит 1 минуту 45 секунд. При подготовке к постановке запись была подвергнута небольшой компьютерной обработке, так как нам хотелось немного подкорректировать исходный вариант. Получившуюся фонограмму (естественно, исключительно в целях ознакомления) можно скачать здесь (Рихард Штраус. Так говорил Заратустра.). Тем, кто не очень хорошо знаком с этой музыкой, мы настоятельно рекомендуем детально познакомиться с этим произведением, проанализировав «на слух» движения партий и мелодий.
Для того, чтобы записать сценарий мы решили действовать так же, как действуют сценаристы анимационных фильмов. Делается последовательность картин — будущих сцен постановки. Затем, принимая во внимание хронометраж фонограммы и характер музыки, выстраивается последовательность из картин, процесс смены которых программируется и репетируется в ходе постановки.Композиция, при всей кажущейся простоте, имеет ряд довольно сложных моментов. Условно ее можно поделить на две части. Первая — более простая, так как музыкальная тема в ней повторяется и более сложная, вторая, которая требует большей собранности и внимания от исполнителей.

Музыкальная тема начинается низкой, почти неразличимой нотой басового регистра органа.

Затем звучат три ноты восходящего мажорного аккорда

И боем литавр

и, наконец, следует «Апофеоз».Короткая восходящая тема

и финал

Мы надеемся, что предложенные фонограмма и последовательность фотографий помогут понять общий замысел данной композиции.

Безусловно, мы готовы более подробно рассказать о постановочных нюансах, но нам кажется, что здесь эта информация может только повредить делу. Ведь цель этих страничек — дать идею, подтолкнуть Вас, уважаемый читатель на творческие подвиги. Конечно же, если у Вас возникнут вопросы — обращайтесь.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники