Возрождение фонтана.
Прошедшим летом я опять вспомнил про светомузыкальный фонтан. Мне очень захотелось восстановить этот, во всех отношениях чудесный, аттракцион.
Проблем было три. Первая – как все-таки сделать управляемыми струи воды. Вторая – как обеспечить яркий и цветной свет. И, наконец, третья – где и в каком состоянии находится чаша и конструкция фонтана, созданные еще в 2001 году.
Я стал искать.
Первое, что нашлось – оказались не дорогие помпы, работающие от постоянного тока.
Кто-то купил в Китае и выложил в интернете свои эксперименты с этим устройством. Я случайно нашел эти видеозаписи в Интернете, посмотрел и заказал (или как говорили в старые времена – выписал) несколько штук. Трехнедельное ожидание было вознаграждено благополучным получением ожидаемых помп и полным, экспериментально подтвержденным, удовлетворением от покупки.
Получилось следующее. Высота струй обновленного фонтана – около метра. Возможно использование различных штуцеров. Перестали требоваться подведение и отвод воды (раньше фонтан использовал внешний напор воды и был необходим водосток) – водяная система стала замкнутой. Есть возможность гибкого управления струями фонтана, появилась возможность их точного направления. Сами помпы – сравнимы по габаритам с основной конструкцией и их установка в чаше фонтана не вызвала особых затруднений. Словом – первая часть задачи была решена.
Не менее удачным и позитивным оказался поиск конструкции фонтана, оказавшейся в дачных кладовках. Чаша, постамент и конструкция, поддерживающая осветители, оказались в комплекте и полностью исправном состоянии. Потребовалось только обновить герметик в чаше фонтана, потрескавшийся от времени.
Учитывая предыдущие эксперименты, я решил использовать для освещения фонтана мощные одноватные диоды. Пульт, диммерный блок, и сами источники мощного света появились в распоряжении Театра Света сравнительно не давно. И применить эту новинку показалось мне очень перспективно. Здесь потребовалось удлинить шлейфы управления, ориентируясь на условия работы этого пульта именно с фонтаном.
И вот, августовский вечер, струи фонтана настроены и направлен свет.
Зашедшее солнце своими лучами посылает последний привет, подсвечивая сиреневым одинокие облака на закате, как будто укрываясь ими на ночь – начинаются сумерки.
Я, приготовив, самую простую программу переключения света на пультах, ищу одну очень ценную фонограмму.
Дело в том, что самые первые эксперименты со светом будущего «Театра Света» (когда был построен первый пульт, а в качестве чаши фонтана использовалась пластиковая полусфера) начинались именно со светомузыкального фонтана в августе 1998 года. Я пробовал тогда в качестве фонограммы «Лебединое Озеро» Петра Ильича Чайковского. Именно «Неаполитанский танец» из музыки к этому балету, стал чуть ли не первым светомузыкальным номером, имевшим хоть какой-то сюжет в моих световых экспериментах.
Поэтому я решил, что будет символично и правильно восстановить на основе возрожденного фонтана именно этот номер.
Это все равно, как если спустя многие годы ты возвращаешься в старый парк, в котором играл мальчишкой… Все вроде бы известно – и музыка, и как должен двигаться свет, и в то же время ты испытываешь радость, от того, что счастливые моменты твоей жизни не всегда уходят безвозвратно, а могут вернуться как чудесный сон наяву.
Вторая композиция – из новой концертной программы Театра Света. Конечно, она повторяет по стилю предыдущую, но уж больно хотелось ее попробовать на фонтане.
Я очень рад, что в этом году удалось восстановить фонтан Театра Света. Надеюсь, что теперь сезоны работы фонтана будут ежегодными.