Про фонтан

Возрождение фонтана.

IMG_0267

Прошедшим летом я опять вспомнил про светомузыкальный фонтан.  Мне очень захотелось восстановить этот,  во всех отношениях  чудесный,  аттракцион.
Проблем было три.  Первая – как все-таки сделать управляемыми струи воды. Вторая – как обеспечить яркий и цветной свет.  И,  наконец,  третья – где и в каком состоянии находится  чаша и конструкция фонтана, созданные еще в 2001 году.

Я стал искать.

Первое, что нашлось – оказались не дорогие  помпы, работающие от постоянного тока.
Кто-то купил в Китае и выложил в интернете свои эксперименты с этим устройством. Я случайно нашел эти видеозаписи в Интернете, посмотрел и заказал (или как говорили в старые времена  – выписал)  несколько штук.  Трехнедельное ожидание было вознаграждено благополучным получением ожидаемых помп и полным,  экспериментально подтвержденным,  удовлетворением от покупки.

IMG_0271
IMG_0274

Получилось следующее. Высота струй обновленного фонтана – около метра.  Возможно использование различных штуцеров.  Перестали требоваться подведение и отвод воды (раньше фонтан использовал внешний напор воды и был необходим водосток) – водяная система стала замкнутой. Есть возможность гибкого управления струями фонтана, появилась возможность их точного направления.  Сами помпы – сравнимы по габаритам с основной конструкцией и их установка в чаше фонтана не вызвала особых затруднений. Словом – первая часть задачи была решена.
Не менее  удачным и позитивным оказался поиск  конструкции фонтана,  оказавшейся   в дачных кладовках. Чаша, постамент и конструкция,  поддерживающая осветители, оказались в комплекте и полностью исправном состоянии. Потребовалось только обновить герметик в чаше фонтана, потрескавшийся от времени.
Учитывая предыдущие эксперименты, я решил использовать для освещения фонтана мощные одноватные диоды. Пульт,  диммерный блок, и сами источники мощного света появились в распоряжении Театра Света сравнительно не давно. И применить эту новинку показалось мне очень перспективно. Здесь потребовалось удлинить шлейфы управления, ориентируясь на условия работы этого пульта именно с фонтаном.

И вот,  августовский вечер,  струи фонтана настроены и направлен свет.
Зашедшее солнце своими лучами посылает последний привет, подсвечивая сиреневым  одинокие облака на закате, как будто укрываясь ими на ночь –  начинаются сумерки.
Я, приготовив,  самую простую программу переключения света на пультах, ищу одну очень ценную фонограмму.
Дело в том, что самые первые эксперименты со светом будущего «Театра Света» (когда был построен первый пульт, а в качестве чаши  фонтана использовалась пластиковая полусфера)  начинались именно  со светомузыкального фонтана в августе 1998 года. Я пробовал тогда в качестве фонограммы  «Лебединое Озеро» Петра Ильича Чайковского. Именно «Неаполитанский танец»  из  музыки к этому балету,  стал чуть ли не первым светомузыкальным номером, имевшим хоть какой-то сюжет  в моих световых экспериментах.
Поэтому я решил,  что будет символично и правильно восстановить на основе возрожденного фонтана именно этот номер.

Это все равно, как если спустя многие годы ты возвращаешься в старый парк, в котором играл мальчишкой… Все вроде бы известно – и музыка, и как должен двигаться свет, и в то же время ты испытываешь  радость, от того, что счастливые моменты твоей  жизни не всегда уходят безвозвратно, а могут вернуться  как чудесный сон наяву.

Вторая композиция – из новой концертной программы Театра Света.  Конечно,  она повторяет  по стилю предыдущую, но уж больно хотелось ее попробовать на фонтане.

Я очень рад, что в этом году удалось восстановить фонтан Театра Света. Надеюсь, что теперь сезоны работы фонтана будут ежегодными.